Программа развития "Шаг в будущее"
Назначение программы.
Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития. Настоящая программа является результатом совершенствования предыдущей программы развития школы « Шаг в будущее». Данное изменение стало необходимым вследствие более глубокого понимания важности проблемы социализации и педагогизации окружающей среды и формирования социальной компетентности учащихся.
Основные проблемы, которые решает Программа развития:
- недостаточное ресурсное обеспечение школы;
- ограниченная возможность в предоставлении спектра и качества предоставляемых только школой образовательных услуг;
- недостаточный уровень личностного развития детей;
- недостаточный уровень сформированности социальной компетентности детей;
- недостаточность необходимых условий для укрепления и сохранения здоровья.
- недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов школы.
Цель деятельности нашей школы: в воспитании гражданина, способного и желающего успешно трудиться, в обеспечение образованности, общекультурного уровня развития личности и индивидуальных способностей каждого учащегося.
Моделируемое состояние образовательной ситуации.
Развитие школы мы видим в неразрывной связи с её социальным окружением. Используя воспитательный потенциал сельского социума, наша школа может успешно выполнять роль носителя, генератора, трансформатора самых лучших, прогрессивных идей, традиций, обрядов.
Ведущей объединяющей идеей деятельности мы определяем идею педагогизации социального окружения школы.
Пути педагогизации социального окружения школы:
- включение в систему работы школы общественно полезной деятельности на селе;
- освоение и развитие местных традиций и культурного наследия, включение их в образовательный процесс;
- использование человеческих ресурсов среды (привлечение к организации образовательного процесса жителей села, специалистов, установление связей с другими школами и т.п.);
-организация взаимодействия с родителями учащихся. Оказание им помощи и усиление воспитательного потенциала семьи;
- использование материальной., производственной и культурной базы села;
- создание школьных научных объединений по разработке местных проблем, выпуск школьниками газеты и т.д.
Мы видим необходимость создания на территории сельского поселения социально-педагогического комплекса, что позволит создать единую базу воспитания и развития школьников, поскольку субъектами воспитания становятся не только педагоги школы, но и специалисты других учреждений села, работники культуры, коллективы предприятий и хозяйств.
Этапы и сроки реализации Программы:
Подготовительный – январь – июнь 2017г.
Практический – июль 2017 – июнь 2020г.
Контрольно-оценочный – июль 2020- июнь 2021г.
Ожидаемые эффекты:
- единое планирование, единое руководство приводит к объединению ресурсов и усилий субъектов СПК в достижении поставленных целей;
- более эффективно используется материально-техническая база структурных единиц СПК;
- взаимодействие со взрослыми дает больший эффект в процессе воспитания и социализации;
- предоставляются большие возможности для профессионального самоопределения обучающихся.
Для более эффективного социального становления детей необходима организация взаимодействия не только с ближайшим социумом, но и с другими школами, учреждениями образования и культурно-просветительскими учреждениями любого уровня.