Бурмакинская средняя школа открыта в 1975 году на основании решения Кирово-Чепецкого районного исполнительного комитета Совета народных депутатов от 15.05.1975 № 186.
В 1988 году учебный год начался в новой и долгожданной для всех жителей села школе-новостройке, созданной по современному проекту на 464 места, общей площадью здания -3127,4 кв.м., в каменном исполнении с хорошей материально-технической базой: гараж, мастерские по обработке металла и дерева, 19 учебных кабинетов, оснащенных компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Имеются спортивный и актовый залы, библиотека, музей, методический и медицинский кабинеты. Школа работает в одну смену, 5-дневная рабочая неделя.
В 2006 году школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, получила один миллион рублей, кабинет биологии, школьный автобус, спортивное оборудование.
Неоценимый вклад в развитие школьного образования внесли ветераны педагогического труда, ныне находящиеся на заслуженном отдыхе, под руководством директора школы Гонина А.В.
Коллектив школы имеет свой стиль, отличный от всех школ района; сформирована внутренняя потребность в изучении, реализации эффективных технологий обучения и воспитания, необходимых для творческого роста и профессионального развития педагога.
Количество обучающихся в школе за последние 5 лет стабильно. В 2019-2020 учебном году - 192 ученика, в 2020-2021 учебном году - 185 учеников, в 2021-2022 учебном году - 189 учащихся. В 2022-2023 учебном году в школу планируем принять 190 учеников.
Школа располагает достаточной материально-технической базой: учебные мастерские, школьный гараж, теплица, овощехранилище, учебно-опытный участок (2га), спортивный стадион, хоккейная коробка. Все кабинеты укомплектованы мебелью, для проведения уроков на современном уровне оснащены компьютерами - 77 шт., мультимедийными проекторами - 17 шт., интерактивными досками - 10 шт., МФУ - 6 шт., принтерами - 5 шт., ксероксами -1шт., сканерами -2 шт. Для обучения учащихся начальных классов используется мобильный класс. Имеется интерактивный аппаратно-программный комплекс (интерактивная доска, проектор, система тестирования, документ-камера), стрелковый тренажерный тир. Подвоз учащихся осуществляется школьным автобусом.
Гараж, школьный автобус Теплица
Химическая лаборатория Биологическая лаборатория
Физическая лаборатория Робототехника
Сведенияо книжном фонде школьной библиотеки:число книг - 4058, школьных учебников -4016, научно-педагогической и методической литературы - 1833.
Питание обучающихся осуществляется в школьной столовой, работающей на сырье, 120 посадочных мест. Школьная столовая укомплектована кадрами.
В школе соблюдаются санитарные нормы в условиях пандемии: термометрия при входе, раздельные входы в школу, зонирование мест отдыха, проветривание кабинетов на переменах, масочный режим, соблюдение дистанции 1,5м, дезинфекция и бактерицидная обработка кабинетов по графику, еженедельное проведение генеральной уборки.
Педагогический коллектив школы — это 20 единомышленников, дружных и творческих людей, прекрасных специалистов, у 80% высшее педагогическое образование, 87,5% имеют высшую и первую квалификационные категории, у 75% педагогов стаж работы более 15 лет, 15% имеют стаж работы до 5 лет, 10% имеют стаж работ до 10 лет. Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» имеют 3 человека (Кашин Б.В., Машковцева М.Ф., Кашина Е.А.). 7 педагогов награждены грамотами Министерства просвещения (Кашина Е.А., Емшанова Р.И., Загузина Т.А., Устюжанин А.В., Кашин Б.В., Петухова И.А., Кодочигова Е.Б.).
МБОУ СОШ с. Бурмакино реализует следующие общеобразовательные программы:
1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
2. Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования, направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
3. Основная образовательная программа среднего общего образования регламентирует организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Целями реализации программы являются становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению, достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
При необходимости школой реализуются адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ.
Обучающиеся школы успешно справляются с государственной итоговой аттестацией:
2020-2021 учебный год:
Средний балл ЕГЭ по биологии (56,33) и истории (61,0) выше средних областных (53,45 и 59,25 соответственно).
Средний балл ОГЭ по русскому языку (4,36) и математике (3,64) выше средних областных (4,08 и 3,52 соответственно).
2019-2020 учебный год:
Средний балл ЕГЭ по математике (72,0) выше среднего областного (56,85).
2018-2019 учебный год:
Средний балл ЕГЭ по информатике (77,0), истории (58,0) выше средних областных (62,57 и 56,77).
Лучшие результаты ЕГЭ:
Английский язык, 2017 год - 93 балла Русский язык, 2017 год - 93 балла Русский язык, 2018 год - 94 балла Русский язык, 2020 год - 91 балл
Медалисты школы- 34 выпускника (с 1987г.)
Внеурочная деятельность по ФГОС (5 направлений, 1-11 классы)
Объединения от МКУ ДО ДДТ Кирово-Чепецкого района(6 направленностей):техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая. В данных объединениях занимаются 87,5 % обучающихся школы 7-17 лет. В течение последних 5 лет численность детей не уменьшается.
На базе школы работает кружок «Робототехника» (в декабре 2021г. получена лицензия на дополнительное образование).
Детские общественные движения, объединения: ПДО «Вселенная Детства», Юность Вятского края, Российское движение школьников, Добровольцы России.
Программа воспитания (модули)
Инвариативные (характерны фактически для всех школ)
Школьный урок
Классное руководство и наставничество
Работа с родителями
Профориентация
Самоуправление и Детские общественные объединения
Внеурочная деятельность и дополнительное образование
Вариативные (выбирает сама школа)
Безопасность
КТД и традиции
Предметно-эстетическая среда
Школьные медиа
Ключевые дела:
I четверть - Планета «Осенняя» - КТД «Осенний калейдоскоп», октябрь
II четверть - Планета «Мудрая» КТД «Ученье с увлечением», декабрь
III четверть - Планета «Здоровья»КТД «День Здоровья», февраль
Планета «Вятская»КТД «Эколого-краеведческая конференция», март
IV четверть - Планета «Чести» КТД Праздник «Честь школы -наша честь», май
Традиционные мероприятия: День самоуправления, Коммунарские сборы, Бурмакинская лыжня, Фестиваль патриотической песни, конкурсы «Ученик года», «Учитель года», «Сотрудник года», День бегуна, Школьный турслёт, посвященный Дню защиты детей.
История нашей краеведческой комнаты началась с 1989 года. Первыми экспонатами были предметы старины, которые накапливались и были оформлены в тематические экспозиции. Последние реставрационные работы в краеведческой комнате были проведены в 2017 году учащимися 11 класса в рамках социального проекта «Создаем историю вместе». Профиль краеведческой комнаты - комплексный краеведческий. Все материалы используются в учебной и внеурочной деятельности.
Оформлены экспозиции краеведческой комнаты: «Внутреннее убранство русской избы», «Предметы старины и домашняя утварь», «История села Бурмакино», «Великая Отечественная война в истории села», «Детские организации Советского Союза», «Кукла детства моего».
Для учащихся школы ежегодно планируются и проводятся тематические экскурсии. Некоторые тематические экскурсии проводят учащиеся, которые входят в Совет Юных краеведов, и обучаются в школе экскурсовода. Краеведческую комнату посещают на уроках истории, регионоведения, технологии ИЗО, музыки. Комнату активно посещают жители и гости села и школы.
Краеведческая комната ежегодно пополняется новыми экспонатами и поисково-исследовательскими материалами, мы активно работаем над сохранением исторического наследия.
Педагогический коллектив всегда отличался стремлением к внедрению инновационных проектов и программ. Об этом свидетельствуют итоги участия в региональных и международных Образовательных Форумах:
1 место в номинациях «Инновации в воспитании»(2007), II место в номинациях «Традиции и инновации- актуальный опыт» (2008), III место в номинации «Обновление образовательных стандартов» (2011), I место в номинации «Опыт взаимодействия образовательного учреждения и семьи по укреплению здоровья учащихся» (2013), Лауреат в номинации «Развитии сельской школы на основе оценки качества образования» (2019).
С 2017 года на базе школы действует региональная инновационная площадка «Развитие сельской школы на основе оценки качества образования» под руководством АНОО ДПО «Альтернатива» г.Киров.
С 2022 года - базовая образовательная организация КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» по теме «Роль классного руководителя в реализации рабочей программы воспитания».
Наши достижения
- Победители IX Межрегионального фестиваля по робототехнике и интеллектуальным системам «РобоСКАРТ».
Победители всероссийского конкурса видеороликов «Новые места» федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
Призёры региональной игры "Иду в IT".
- Победители областной волейбольной лиги среди юношей.
Участники Всероссийских соревнований по волейболу среди юношей (Нижний Новгород, Пермь).
Дважды Чемпионы Кировской области по Туармингу.
- Участники всероссийского реалити-шоу «Защитники».
Участники межрегионального Форума «Команда ПФО» (Нижний Новгород).
Призёры всероссийского конкурса научно-практических и творческих работ «Твое призвание».
- Неоднократные победители региональных конкурсов: «Наша газета», «Гимн воде», «Образы Земли», смотра-конкурса учебно-опытных участков, экологической и природоохранной работы.
- В течение 3-х лет призёры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, в 2021 - призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре, в 2020 - призёр областной научно-практической конференция юных исследователей окружающей среды для учащихся 5-11 классов «Человек и природа», в 2021- победители областных конкурсов «Я познаю природу» и «Природа родного края».
В перспективе школа планирует свое развитие в следующих направлениях:
- Освоение цифровой образовательной среды.
- Развитие детской одаренности (проект «Успех каждого ребенка»).
- Совершенствование системы дополнительного образования.
- Реализация проектов по наставничеству, волонтёрству, профориентации.
Перечень побед и достижений на этом не заканчивается, а история школы продолжается...