Дистанционное обучение школьников навыкам безопасного участия в дорожном движении
Сотрудники Госавтоинспекции и педагоги рекомендуют учащимся обязательно просмотреть видеозанятие по теме "Безопасность пешехода. Дорожные ловушки", размещённое на сайте образовательной организации (в группах в социальных сетях) и ответить на вопросы теста по ПДД, а родителям (законным представителям) провести со своими детьми профилактические беседы о правилах безопасного поведения на дороге.
Госавтоинспекция и педагоги призывают родителей усилить контроль за безопасностью детей, которые из-за угрозы коронавируса перешли на дистанционное обучение. Необходимо проявить сознательность, максимально ограничив выход из дома детей и передвижение по дорогам.
Система мер обеспечения безопасности детей и сотрудников в школе носит комплексный характер.
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора школы, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования нашей школы. Оценивается она готовностью сотрудников и учащихся к рациональным действиям в возможных чрезвычайных ситуациях.
Правовую основу системы безопасности школы составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, положения, контракты, Устав школы, иные документы местных органов и организаций, регулирующих вопросы безопасности.
Объектом безопасности является личность - ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому мы видим своей важнейшей задачей формирование культуры безопасности, которая должна влиять на всю жизнь и степень развития личности в этой области.
Формирование культуры безопасности обучаемых осуществляется через решение следующих задач:
формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
формирование способностей для принятия безопасных решений в быту;
привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Комплексная безопасность школы достигается
в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:
1. Плановая работа по поддержанию антитеррористической защищенности.
2. Организация круглосуточной охраны здания и территории школы.
Её задачи:
физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, проявлений и осуществление пожарного надзора;
обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здания и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий, ограничение и контроль доступа;
инженерно-техническое оборудование здания школы и территории (установка ограждения, металлических дверей, распашных решеток, а также охранной сигнализации; тревожно-вызывной и пожарной сигнализации).
3. Плановая работа по обеспечению безопасности детей и сотрудников в возможных чрезвычайных (экстремальных) ситуациях в мирное и военное время (готовность к гражданской обороне).
9. Предупреждение проникновения в школу наркотических средств и психотропных веществ.
10. Готовность к оказанию первой доврачебной и медицинской помощи и др.
Администрацией школы осуществляется постоянное взаимодействие с органами власти Кирово-Чепецкого района, отделом образования, физической культуры и спорта администрации Кирово-Чепецкого района; правоохранительными структурами и другими заинтересованными инстанциями, налажена сиcтема срочной связи в опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными данных ведомств.
В школе разработаны основные нормативные документы по обеспечению антитеррористической защиты: паспорт безопасности образовательного учреждения, план охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации и др.
Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения и профилактики. Вся работа администрации направлена на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, важнейшими из которых являются:
подбор квалифицированных сотрудников охраны и усиление охраны школы;
установлен пропускной режим (нажмите скачать ), посетителей и автотранспорта;
обеспечен круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади;
контроль за появлением бесхозных транспортных средств в непосредственной близости от территории школы;
обеспечение пожарной безопасности, своевременный вывоз с территории школы бытовых отходов и др.
Охрану школы согласно уосуществляется сотрудниками школы.
Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности в школе подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации и нормативными документами.
Сотрудники школы согласно распределенным обязанностям, обязаны принимать участие в предупреждении пожаров и их тушении. Здание школы оснащено необходимыми первичными средствами пожаротушения, автоматизированной пожарной системой АПС с поступлением сигнала сразу на пульт «01».
Готовность сотрудников и обучающихся к действиям в экстремальных ситуациях формируется в ходе проведения регулярных теоретических занятий и практических мероприятий:
11. Обучение сотрудников и обучающихся:
правилам охраны труда и техники безопасности;
правилам противопожарной безопасности;
основам электробезопасности;
основам ГО и ЧС;
оказанию первой доврачебной медицинской помощи и т.
12. Проведение Дня защиты детей и плановых тренировок с обучающимися школы и сотрудниками по эвакуации т, а также действиям в возможных экстремальных ситуациях: угроза взрыва, теракт, пожар, выброс СДЯВ, проявления экстремизма и т.п.
13. Регулярное проведение инструктажей, бесед и лекции и занятий по действиям в условиях ЧС с использованием современных ТСО.
14. Проведение конкурсов рисунков по противопожарной тематике «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» и по правилам дорожного движения « Мы рисуем улицу».
15. Систематическое проведение в начальной школе с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма «Минуток безопасности», акций по ПДД «Вежливый пешеход» и «Зебра», изучение ПДД с использованием школьного автобуса, участие в окружных и районных соревнованиях по ПДД «Безопасное колесо», изучение правил поведения на дорогах в дни школьных каникул и в праздники. В конце учебного года в школе для учащихся 1-4 классов проводится игра "Осторожно пешеход!".
Обращаем внимание родителей на важность самим соблюдать правила дорожного движения, следить, чтобы дети были пристёгнуты ремнями безопасности во время нахождения их в автомобиле по дороге в школу и необходимость формирования у детей внимательности на улицах нашего города.Одной из главных причин ДТП является переход проезжей части в неположенном месте или невыполнение детьми правил перехода проезжей части.
16. Работа по предупреждению детского травматизма проводится в системе охраны труда и является важным направлением деятельности администрации, профсоюзного комитета и педагогов школы:
на основании приказа «Об охране труда и соблюдении правил безопасности в школе», который разрабатывается перед началом каждого учебного года, в школе работает специальная комиссия по предупреждению детского травматизма;
в соответствии с приказом директора «Об организации (режиме) работы школы» осуществляется ежедневное дежурство администрации и дежурного класса во главе с классным руководителем, дежурных учителей на этажах;
учителями регулярно проводятся плановые и целевые инструктажи с учащимися, классными руководителями – беседы на классных часах о правилах поведения обучающихся в школе.
в школе работает медицинский кабинет.
17. Ведётся работа по профилактике курения, алкоголизма и наркомании.
18. Важное место в образовательном процессе занимает работа по патриотическому воспитанию учащихся.